Родился 28 октября 1949 года. Образование средне- техническое.
До направления на ликвидацию последствий катастрофы на ЧАЭС работал заместителем главного инженера в УС «Сибхимстрой». В сентябре 1986 направлен УС «Сибхимстрой» в Чернобыль. Участвовал в ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС с 28.09.1986 по 3.11.1986 в качестве начальника строительного района №2 в составе УС № 605. Руководил строительными работами на возведении "Саркофага".
Доза облучения – 11, 4 рентген. Инвалид I группы.
Награжден Орденом Мужества (2000 г.) и почетной грамотой от 30.12.1986.
Воспоминания Лебедева Владимира Александровича:
«Мне пришлось участвовать в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в период завершения возведения "Саркофага" в качестве начальника строительного района № 2. Этот период сейчас называется третья вахта. Прибыв в Чернобыль, без всякой раскачки, сразу окунулся в круговорот событий. А.В Бевза, которого я сменил, в течение краткого времени передал мне дела. Запомнилось представление руководству стройки. На оперативном совещании Саша Бевза встал и сказал: «Полковник Бевза сдал дела, а полковник Лебедев принял», хотя никакого звания у меня не бьло. Но после этого все военные обращались ко мне, как к полковнику. Начальником Управления строительства № 605 был Дудоров И.А., который в свое время был главным инженером УС «Сибхимстрой», поэтому у меня быстро наладились рабочие отношения с руководством.
В этот период заканчивались работы по возведению каскадной стены, возводились фундаменты под опоры для монтажа балок перекрытия, готовились подъездные пути для доставки их, делались площадки для работы кранов "ДЕМАГ", и многое другое. После завершения бетонирования каскадной стены главным направлением становились работы по монтажу металлоконструкций перекрытия "Саркофага". В этот период на первую роль вышли работники монтажного района, в числе которых было много работников треста «Сибхиммонтаж» из нашего города. Основной задачей строительного района № 2 было, чтобы монтажники и группа "ДЕМАГ" работали без «сучка и задоринки». И с этой задачей мы справились успешно. После завершения работ по монтажу покрытия наш район выполнил работы по бетонированию под контрфорсную стену.
На этой стадии, из-за того, что фронт строительных работ резко изменился, стали происходить накладки в организации всего процесса. Видя это, руководство приняло решение уменьшить количество районов путем объединения их. Я предложил Красноярский строительный район № 2 расформировать и отправить домой, что также было принято. Несколько человек было переведено в район № 1, а основная часть 5 ноября 1986 года отправилась домой. На этом Красноярский строительный район № 2 закончил свое существование.
Прошло двадцать лет с тех трагических событий, и, вспоминая те дни, хочется отметить самоотверженность и героизм людей. Никто не прятался за спины других, не отказывался от выполнения задания. Принцип был такой, ставилась задача, и она должна была быть выполнена любыми средствами. Вот один из примеров мужества и героизма:
Подходило к концу бетонирование каскадной стены, но до верхней отметки с внутренней стороны не хватало около двух метров металлической опалубки. И чтобы не останавливать процесс бетонирования, прямо на месте было принято такое решение: на нижнем ярусе разобрать строительные леса, взять стойки от них и закрепить на верху, чтобы нарастить опалубку. Но для того, чтобы добраться до места работы, «партизаны» ложились на толстый слой поролона и по жидкому бетону добирались до места, выполняли определенную работу и таким же образом добирались обратно. При этом надо учитывать, что время пребывания было ограничено пятью минутами из-за высокой радиоактивности. Установив стойки, двумя слоями сетки-рабицы обтянули их и продолжили укладку бетона.
Но были и трагические события. Вот одно из них. В честь завершения перекрытия над реактором был проведен митинг. После его завершения вертолет, проводивший дезактивацию, пролетая над 4 блоком, винтом задел трос крана "ДЕМАГ" упал и взорвался. Погибли все члены экипажа.
Был еще один случай, который мог привести к трагическим последствиям. В ночную смену перегоняли кран "ДЕМАГ" с одной стороны блока на другую и при движении одна из гусениц начала проваливаться в подземный тоннель, о существовании которого никто не знал. И только благодаря мастерству крановщика Бойко, который не растерялся и резко увеличил скорость, удалось избежать трагедии. После этого случая я практически все время проводил в Чернобыле, редко выезжая в чистую зону. Все начальники районов были переведены на 12-часовой рабочий день. Оперативные совещания стали проводиться 2 раза в сутки и непосредственно на объекте в 9-00 и 20-00 часов. Если сначала их вел начальник строительства Дудоров И.А., и зам. министра Усанов А.Н., то в последнее время стал присутствовать председатель Государственной комиссии зам. Председателя Правительства СССР Щербина Б.Е. Это говорило о том, что приближалось окончание работ по возведению "Саркофага". Не могу не назвать фамилии моих товарищей, которые работали со мной и проявляли чудеса смекалки и мужества. Это Бекешев, Ворзонин, Курохтин, Слюсарев, Самотугин, Иванов, Юсупов, Рязанов, Яшкин, Шкарбун, Коржов, Коршаков, Новожилов, Яшин, Ноздрачев, Караульнов, Косенков, Жернаков, Смирнов, Кучинский, Ракитин и многие другие. Некоторых уже нет в живых, многие стали инвалидами».
Умер в 2015 году.