Ролевая игра-стратегия «Объект «Укрытие», освещающая ликвидацию последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, адресована, в первую очередь, подросткам, но участвовать в ней могут люди любого возраста.

Игра проводится в два этапа:

- установочное занятие online;

- игра-стратегия.

Коллективные заявки на участие в ролевой игре принимаются по адресам: kraschern@yandex.ru и museum.kr26@mail.ru

Время и место проведения игры определяет заказчик. Реквизит предоставляется организаторами игры.

Реквизит игры-стратегии «Объект «Укрытие»»:








- передвижная выставка «Крепче стали», посвященная вкладу жителей Красноярского края в ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, включающая реальные музейные экспонаты МБУК «Музейно-выставочный центр» ЗАТО г. Железногорск;

- напольная карта Чернобыльской зоны 2х2 метра, фишки «обезврежено»

- костюмы ликвидаторов последствий катастрофы на ЧАЭС;

- респираторы;

- копии пропусков «Всюду»;

- бытовые дозиметры МКС-05 IP20 «Доза»;

- буклеты подсказок «Крепче стали».

Информационное сопровождение:

- фильм «Полураспад», созданный по инициативе МБУК «Музейно-выставочный центр» ЗАТО г. Железногорск и железнорского Союза «Чернобыль»;

- клип «Чернобыльская зона»;

- интернет-музей «У Чернобыльской черты» и сайт «Черная быль» online.

Как пользоваться дозиметром?

Последовательность работы с бытовым дозиметром-радиометром МКС-05 IP20 «Доза»:

1. Кнопка «Режим» - кратковременным нажатием кнопки «Режим» включаем

дозиметр.

2. Кнопка «Порог» - кратковременным нажатием кнопки сбрасываем накопленное излучение. Пока цифры мигают, дозиметр снимает показания. Мигание прекратилось—показания сняты за период 70 секунд.

3. Для отключения дозиметра необходимо нажать кнопку «Режим» и удерживать в нажатом состоянии на протяжении 4-х секунд.

Дозиметром следует пользоваться в соответствии с прилагаемой к нему инструкцией. Помимо этого, необходимо учитывать естественный радиационный фон. Поэтому сначала выполняют измерение фона, характерного для данного участка местности (помещения), после чего измерения производятся вблизи предполагаемого источника радиации.

Для получения достоверного результата рекомендуют провести несколько замеров естественного радиационного фона, а затем вычислить среднее арифметическое.

Если уровень фона вблизи выбранного для исследования объекта превышает допустимый, дозиметр затрещит.

Сценарный план

Сценарный план установочного интерактивного занятия online c использованием материалов интернет-музея «У Чернобыльской черты» и сайта «Черная быль».

I. Вступление

1. Ведущий представляет присутствующих на игре членов Союза «Чернобыль», объясняя, что они будут судить игру и, по желанию, консультировать приглянувшиеся им команды.

2. Ведущий делит присутствующих на две команды и предлагает каждой из команд выбрать капитана.

3. Когда капитаны выбраны, ведущий выдает каждой команде лист бумаги и карандаш, чтобы капитан мог записывать звучащую во вступительном рассказе гостей-«чернобыльцев» информацию.

4. Для настроя игроков демонстрируется созданный железногорскими участниками ЛПК на ЧАЭС клип «Чернобыльская зона».

5. Члены жюри вкратце рассказывают то, что посчитают нужным.

Блиц-конкурс капитанов

В ходе конкурса определяется, какая из команд получит от ведущего буклет бонусных подсказок.

Ход конкурса

Капитаны команд поочередно бросают кубики. Команда капитана, набравшего при кидании кубиков наибольшее количество балов, получает буклет с подсказками и большее количество времени для поиска ответов на вопросы основной части игры. Кроме того, в соответствии с количеством балов, командам выдается бонусное количество фишек «обезврежено».

II. Знакомство с разделами интернет-музея «У Чернобыльской черты» и сайта «Черная быль».

Ведущий раздает каждой из команд вопросы и дает 5 минут на то, чтобы были найдены ответы (ответы можно найти в материалах сайта «Черная быль», интернет-музея «У Чернобыльской черты» и на баннерах, создающих антураж игровой площадки.

«Техническое задание №1»

(Желательно снабдить «Технические задания» подписями присутствующих на игре участников ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, чтобы эти листы игроки могли взять себе на память в качестве сувенира):

1.Что такое АЭС?

Ответ можно найти в разделе «Словарь терминов» сайта «Черная быль).

2.Что такое РБМК-100?

Ответ - в «Словаре терминов», подраздел «Сокращения», сайта «Черная быль» и в разделе «Хроника трагедии» интернет-музея «У Чернобыльской черты».

3. Что такое Минсредмаш?

Ответ – в разделе «Хроника ликвидации», подразделе «Возведение саркофага», сайта «Черная быль» и в разделе «Строительный район №2» интернет-музея «У Чернобыльской черты».

4. Что такое зона отчуждения? Назвать максимальный радиус зоны отчуждения, примененный при ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС.

Ответ - в разделе «Хроники ликвидации» сайта «Черная быль» и в разделе «Хроника трагедии» интернет-музея «У Чернобыльской черты».

5. Что такое УС-605?

Ответ – в подразделе «Возведение Саркофага» раздела «Хроники ликвидации» сайта «Черная быль» и в разделе «Строительный район №2» интернет-музея «У Чернобыльской черты».

6. Сколько было создано строительных районов для ЛПК на ЧАЭС? Ответ – на баннерах, размещенных в помещении для игры, в разделе «Хроники ликвидации» сайта «Черная быль», в разделе «Строительный район №2» интернет-музея «У Чернобыльской черты».

7. На базе какого района, в основном, трудились красноярцы и железногорцы?

Ответ – «Хроника ликвидации» сайта «Черная быль», раздел «Строительный район №» интернет-музея «У Чернобыльской черты».

8. Представители каких профессий участвовали в строительстве саркофага?

Ответ – в разделе «Хроника ликвидации» сайта «Черная быль», в разделе «Участие красноярцев» интернет-музея «У Чернобыльской черты».

9. Кто такие «партизаны» 1986 года?

Ответ – в разделе «Хроника ликвидации» сайта «Черная быль», в разделе «Участие красноярцев» интернет-музея «У Чернобыльской черты» и других.

III. Работа с картой

«Техническое задание №2»

1. Определить местоположение ЧАЭС, пользуясь программой спутниковой видеосъемки. Найти ЧАЭС и реку Припять.

За правильный ответ выдается 2 фишки «обезврежено».

2. Определить на каком расстоянии от ЧАЭС находится города Киев, Чернобыль, Припять, пользуясь разделом сайта «Строительство ЧАЭС».

За правильный ответ - 3 фишки.

3. Пользуясь разделом «Хроника ликвидации» и флажками с иглами, обозначить наибольшее число объектов Чернобыльской зоны.

Фишки выдаются по количеству найденных объектов.

IV. Работа с фотографиями на мониторе, материалами интернет-музея «У Чернобыльской черты», баннерами и сайтом «Черная быль»

«Техническое задание №3»

1. Пользуясь подразделом «Возведение саркофага» и разделом «Ликвидаторы» сайта «Черная быль» и разделом «Персоналии» интернет-музея «У Чернобыльской черты», рассказать, кем и на каком этапе использовались здания ХЖТО и ХОЯТ.

2. Сопоставляя фотографии из архивов ликвидаторов, размещенные в разделе «Персоналии» интернет-музея «У Чернобыльской черты» и в разделах «Ликвидаторы», «Хроника ликвидации», «Возведение саркофага» и «Форум» сайта «Черная быль», с видеорядом безымянных фотографий, определить, что именно изображено на фото. (Архивы: Бевзы, Ведрова, Гаруса, Мысика, Кауфмана, Слободского и др.).

3. Пользуясь разделом «Строительный район №2» интернет-музея «У Чернобыльской черты», «Ликвидаторы» , «Хроника ликвидации» и «Возведение саркофага» сайта «Черная быль», перечислить названия металлоконструкций, использованных при строительстве Саркофага.

( В буклете подсказок указаны воспоминания Бабикова и Слободского).

V. Работа с дозиметрами

Ведущий показывает, как пользоваться дозиметром.

«Техническое задание №4»

1. Что такое ионизирующее излучение? Назвать виды ионизирующего излучения.

Ответ - в разделе «Словарь терминов» сайта «Черная быль».

2. Перечислить последствия переоблучения и средства защиты от ионизирующего излучения.

Ответы – в разделе «Персоналии» и в фильме «Полупаспад», размещенном в кинозале интернет-музея «У Чернобыльской черты».

3. Перечислить меры предосторожности при работе в условиях жесткой радиации.

Ответы – в разделе «Персоналии» и в фильме «Полупаспад», размещенном в кинозале интернет-музея «У Чернобыльской черты» и на баннерах в «Памятке ликвидатора».

4. Что такое «батискаф» и для чего им пользовались?

Ответ – на баннерах , в разделах «Строительный район №2» интернет-музея и в разделе «Хроники ликвидации» сайта «Черная быль».

5. Учитывая количество набранных фишек, умноженное на 10, определить время пребывания ликвидаторов в выбранном квадрате (напольная карта 2х2 метра), исходя из максимально разрешенной дозы – 1 рентген.

Если фишек, скажем, 20, то в квадрате окажется 200 рентген в час.

VI. Вернуться к клипу «Чернобыльская зона».

Дать слово М.О. Ратгаузскому, который написал музыку к песне «Чернобыльская зона».

VII. Заключительная часть:

Найти в интернет-музее «У Чернобыльской черты» и на сайте «Черная быль» одну из песен с узнаваемым мотивом и спеть ее.

Автор-разработчик сценария установочного занятия и игры-стратегии "Объект "Укрытие" - Д.Г. Сорокина, заведующая сектором музейных и выставочных проектов МБУК "Музейно-выставочный центр"
ЗАТО
г. Железногорск.

   






























Слайды
Сайт посвящён хроникам ликвидации аварии на ЧАЭС и участникам этих событий, которые были направлены из г.Красноярска-26 (ныне Железногорск).
Cайт Красноярской краевой общественной организации инвалидов Союз «Чернобыль» и Местного отделения ККО ОИ СЧ г.Красноярска
2012 © Интернет-музей, посвящённый участникам ликвидации аварии на ЧАЭС из Красноярского края. Создан на средства государственной краевой грантовой программы «Социальное партнёрство во имя развития» по заказу КРО Союз «Чернобыль» г.Красноярск при содействии МБУК «Музейно-выставочный центр» ЗАТО г.Железногорск. Все права защищены!
Разработан на платформе «1С-Битрикс»
Создание и поддержка: Сергей Ерошкин