* Конюков Владимир Борисович

* Конюков Владимир Борисович

Родился 2 февраля 1956 года. Закончил 8 классов.

До направления на ликвидацию последствий катастрофы на ЧАЭС работал водителем УАТ СПАО «Сибхимстрой». В августе 1986 года направлен УАТ СПАО «Сибхимстрой» в Чернобыль. Принимал участие в ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС с 2.08.1986 по 2.10.1986 в качестве водителя. Работал на строительстве «Саркофага», подвозил растворобетон на "Миксере".

Получил дозу облучения 9,2 рентген.

Награжден медалью «За спасение погибавших».

Воспоминания Конюкова Владимира Борисовича и

Тонковида Юрия Владимировича:

«Вылетели мы в Чернобыль 2 августа через Москву специальным рейсом на самолете АН-24.

2 августа – День десантника, когда я служил в Армии, был десантником. Отмечать праздник пришлось в дороге.

Провожали нас торжественно, собрали всю группу - 23 человека - на площади перед Управлением строительства «Сибхимстрой». Начальник строительства генерал-майор Штефан лично каждому вручил по авторучке и блокноту, и произнёс торжественную речь: «Чтобы и в Чернобыле "Сибхимстроевцы" не уронили честь Краснознаменного коллектива!»

Перед отъездом все прошли медкомиссию. В дальнейшем каждую неделю сдавали кровь, измеряли давление. На станции Тетерев располагалось Управление механизации и автотранспорта УС-605. Здесь мы получили новые машины – «Миксера». Распределились по три человека на одну машину, чтобы автомашина работала круглосуточно. В течение трех дней подготовили машины для работы в зоне высокой радиации, так как нам предстояло возить бетон с узла перегрузки на строящийся "Саркофаг". Мы со своими «Миксерами» работали в «грязной» зоне, загружались только из бункеров на узле перегрузки, а в бункера из чистой зоны с бетон-заводов бетон возили самосвалы. Им запрещалось ездить на "Саркофаг", чтобы не подвергать машины и их водителей резкому облучению и «загрязнению». Отработать смену – восемь часов не всегда получалось, так как дозу в 1 р/час получали за 4-5 часов работы в зависимости от того, где разгружались на стройплощадке.

Водителей из числа «партизан» было много в диспетчерской, и кто-то из них дорабатывал нашу смену. Перед началом смены проводилось медицинское освидетельствование на алкоголь. Всякая поломка или авария у "Саркофага"– это ЧП. Машина в "Могильник", водитель сильно облучен.

Каждый рейс к "Саркофагу" проходил через "Рыжий" лес. Впечатление неприятное, как в фильмах ужасов. Лес, сгоревший без пожара и огня. Один водитель с Урала не стал проезжать это дикое место, разгрузил бетон в отвал. КГБ засекло, получил 10 лет уже другой зоны. Сурово, но зато у других уже не было желания вывалить бетон, не довезя до "Саркофага". Вот так и работали.

Водки выпить – целая проблема. Не только в Чернобыле её не было, так и в Тетереве не было. Только в Киев на электричке за водкой, как все Подмосковье в Москву за колбасой.

Старшим у нас был Ефремов, наша группа заменила водителей во главе с Кухаренко, а нас меняла группа во главе с С.П. Комлевым. Все водители с «Сибхимстроя»».


Слайды
Сайт посвящён хроникам ликвидации аварии на ЧАЭС и участникам этих событий, которые были направлены из г.Красноярска-26 (ныне Железногорск).
Cайт Красноярской краевой общественной организации инвалидов Союз «Чернобыль» и Местного отделения ККО ОИ СЧ г.Красноярска
2012 © Интернет-музей, посвящённый участникам ликвидации аварии на ЧАЭС из Красноярского края. Создан на средства государственной краевой грантовой программы «Социальное партнёрство во имя развития» по заказу КРО Союз «Чернобыль» г.Красноярск при содействии МБУК «Музейно-выставочный центр» ЗАТО г.Железногорск. Все права защищены!
Разработан на платформе «1С-Битрикс»
Создание и поддержка: Сергей Ерошкин