* Дмитриев Сергей Григорьевич

* Дмитриев Сергей Григорьевич

Родился 20 августа 1938 года. Образование - пять классов. До направления на ликвидацию последствий катастрофы на ЧАЭС работал водителем 4-й автобазы. По направлению УАТ СХС 4-й автобазы с 03.08.1986 г. по 21.09.1986 г. работал на УС-605 водителем КАМАЗ-"Миксер". Согласно заполненной им анкете, Сергей Григорьевич возил с перевалки раствор к реактору во второй район. Получил дозу облучения 13, 6 рентген. Награжден орденом Мужества, почетными грамотами за работу на ликвидации аварии на ЧАЭС от УС-605. В настоящее время инвалид второй группы, пенсионер по возрасту.
                     Воспоминания Сергея Григорьевича Дмитриева.
 
«В Чернобыль я поехал не сразу. Два раза вызывали в отдел кадров, я отказывался. На третий раз сказали: «Если не поедешь в командировку, то через военкомат тебя направят на 6 месяцев». От «Сибхимстроя» нас, шоферов, поехало 23 человека. Организованно нас отвезли в аэропорт на автобусе, потом через Москву мы вылетели в Киев. Часа в два ночи уже были на станции Тетерев, затем шли пешком до пионерлагеря «Голубые озера», где располагался отдел кадров УС-605. На следующий день мы получили совершенно новые машины- бетономешалки, "Миксера", и перегнали их со станции Тетерев в поселок Копачи, где была построена перегрузочная база, это в семи километрах от 4-го блока ЧАЭС. Самосвалы возили бетон с заводов, разгружались в бункера, поднимаясь по насыпи. Мы снизу, задним ходом, подъезжали под бункер, открывали люк, и нас загружали бетоном. Задача перед нами, миксеристами, стояла сложная и опасная. Мы должны были работать постоянно в «грязной» зоне, перевозя бетон от бункеров на строительство "Саркофага". За каждой машиной закрепили по три водителя. Работали в три смены по 8 часов, а на отдых добирались автобусом в Тетерев. Жили в спортивном зале в пионерлагере «Солнечный». Стояли двух-ярусные койки. Когда 2-й район начал бетонировать стены "Саркофага", В.К. Сперанский взял к себе всех шоферов со своей стройки. Не думайте, что хвалюсь, но шоферы с нашей стройки опытные. Подъезжаем под погрузку к бункерам или на разгрузку к бетононасосами и никогда у нас такого не было, чтобы кто-то дверь открыл, когда назад сдавал. Мы по зеркалам точно подъезжали. Чем меньше стояли в зоне высокой радиации, тем больше мы делали рейсов, поскольку суточная доза радиации была ниже. В отличие от нас, водители с других строек, особенно, «партизаны», дверцу кабины частенько открывали для лучшего обзора, но все равно нет-нет, да задевали рядом стоящие машины. В августе жара стояла. Пить хотелось постоянно, а у нас в диспетчерской - коробки с минеральной водой. "Лепесток"-респиратор наденешь, коробку с минералкой и в машину. На реактор съездишь, а когда возвращаешься, истекаешь потом. Нам говорили, что это хорошо, радиация выводится. Первые дни пока на перевалочной базе не построили санпропускник, не открыли столовую, в грязной одежде ездили до Тетерева, ели как придется. Затем все отрегулировалось. До конца командировки 10 дней не доработали, нас вывели из зоны и заменили на челябинских водителей». Более подробные воспоминания – в книге В.К. Сперанского «Сибиряки с чернобыльской отметиной» на стр. 100-101
Умер в 2020 г.

Слайды
Сайт посвящён хроникам ликвидации аварии на ЧАЭС и участникам этих событий, которые были направлены из г.Красноярска-26 (ныне Железногорск).
Cайт Красноярской краевой общественной организации инвалидов Союз «Чернобыль» и Местного отделения ККО ОИ СЧ г.Красноярска
2012 © Интернет-музей, посвящённый участникам ликвидации аварии на ЧАЭС из Красноярского края. Создан на средства государственной краевой грантовой программы «Социальное партнёрство во имя развития» по заказу КРО Союз «Чернобыль» г.Красноярск при содействии МБУК «Музейно-выставочный центр» ЗАТО г.Железногорск. Все права защищены!
Разработан на платформе «1С-Битрикс»
Создание и поддержка: Сергей Ерошкин