* Баландин Виктор Васильевич

* Баландин Виктор Васильевич

Родился 2 июня 1933 года в г. Егорьевск Московской области. Образование - семь классов.

В Красноярске-26 – с 1953 года. В октябре 1952 года был призван в армию. Везли на восток. Служил в г. Свободный. Артиллерист. Весной 1953 года прибыл в составе воинской части в Красноярск-26. Дальнейшую службу проходил водителем. Возил начальника политотдела. В здании нынешнего Музейно-выставочного центра ЗАТО г.Железногорска тогда располагался политотдел и горсовет.

В октябре 1955 года Виктор Васильевич был уволен в запас из воинской части 8025. Сразу же устроился на работу шофером АТЦ п/я 135.

До направления в Чернобыль работал водителем автобуса на ГХК.

В сентябре 1986 года был командирован от ГХК в распоряжение УС-605 г. Чернобыль. Принимал участие в ЛПК на ЧАЭС с 20.09.1986 по 18.11.1986 г.г. в качестве водителя автобуса. Возил рабочих от станции Тетерев до станции перегрузки в г.Чернобыль, и обратно.

Получил дозу облучения (по карточке) 0,5 бэр.

Ударник коммунистического труда 1976, 1977 и 1981 годов. Ветеран труда. Ветеран труда атомной энергетики и промышленности.

Награжден нагрудными значками «За работу без аварий» 1 и 2 степени, поощрен многочисленными почетными грамотами. За трудовые достижения в соцсоревновании был занесен в 1989 году на Доску почета.

Другие награды:

- памятный значок «За активное участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

- знак «В память о катастрофе на Чернобыльской АЭС»,

- юбилейный нагрудный знак участника ЛПК на ЧАЭС «Аварии на Чернобыльской АЭС - 20 лет»;

- нагрудный знак «За участие в ликвидации аварии на ЧАЭС».

Из воспоминаний:

«Возил рабочих с базы Тетерев в Чернобыль, до станции перегрузки и обратно. Одну партию рабочих подвозили к освинцованным автобусам, а тех, кто отработал смену на ЧАЭС, забирали и везли обратно в Тетерев. Автобусы ждали рабочих возле санпропускника. Было два рейса в сутки - утром и вечером.

Сам жил в пионерлагере «Солнечный». Работали с Сергеем Игнатьевым и Владимиром Волковым. Много наших там было… Но фамилий других не помню. Они сейчас работают шоферами.

За нашим здоровьем, в общем-то, следили. Утром на выезде – осмотр у врача. А вечером нас проверяли дозики. Через специальные ворота проходишь – проверяют дозики. Чуть чего – мыться и менять одежду.

Едешь из Чернобыля - автобус проверяют дозики. Если автобус звенит, его на мойку отправляют. Мойщики мыли автобус спецраствором, струя раствора - под большим давлением.

…По распоряжению начальства мы детишек с хуторов возили в школу, подбирая «голосующих» по дороге. Чернобыльская зона была огорожена проволокой. Тех, кто жил за пределами 30-километровой зоны не эвакуировали, хотя от проволоки до их хуторов – несколько метров всего… Вот детишек из семей, которые проживали на хуторах за пределами тридцати километровой зоны, мы и возили в школу. Мы, шоферы, даже возмущались, когда получили такую команду от начальства – подвозить детей до школы. Зачем, спрашивается, детишкам ехать рядом с теми, кто в грязных спецовках??? Нет, конечно, ликвидаторы переодевались в санпропускниках на выезде из зоны, но «грязь» все равно где-то да оставалась, на подошвах, к примеру. Однако, распоряжение - есть распоряжение. Еще подвозили бабок с яблоками до Тетерев… Тоже по распоряжению начальства».

balandin1a.JPG

Умер в 2017 году.


Слайды
Сайт посвящён хроникам ликвидации аварии на ЧАЭС и участникам этих событий, которые были направлены из г.Красноярска-26 (ныне Железногорск).
Cайт Красноярской краевой общественной организации инвалидов Союз «Чернобыль» и Местного отделения ККО ОИ СЧ г.Красноярска
2012 © Интернет-музей, посвящённый участникам ликвидации аварии на ЧАЭС из Красноярского края. Создан на средства государственной краевой грантовой программы «Социальное партнёрство во имя развития» по заказу КРО Союз «Чернобыль» г.Красноярск при содействии МБУК «Музейно-выставочный центр» ЗАТО г.Железногорск. Все права защищены!
Разработан на платформе «1С-Битрикс»
Создание и поддержка: Сергей Ерошкин