Родился 2 июня 1933 года в г. Егорьевск Московской области. Образование - семь классов.
В Красноярске-26 – с 1953 года. В октябре 1952 года был призван в армию. Везли на восток. Служил в г. Свободный. Артиллерист. Весной 1953 года прибыл в составе воинской части в Красноярск-26. Дальнейшую службу проходил водителем. Возил начальника политотдела. В здании нынешнего Музейно-выставочного центра ЗАТО г.Железногорска тогда располагался политотдел и горсовет.
В октябре 1955 года Виктор Васильевич был уволен в запас из воинской части 8025. Сразу же устроился на работу шофером АТЦ п/я 135.
До направления в Чернобыль работал водителем автобуса на ГХК.
В сентябре 1986 года был командирован от ГХК в распоряжение УС-605 г. Чернобыль. Принимал участие в ЛПК на ЧАЭС с 20.09.1986 по 18.11.1986 г.г. в качестве водителя автобуса. Возил рабочих от станции Тетерев до станции перегрузки в г.Чернобыль, и обратно.
Получил дозу облучения (по карточке) 0,5 бэр.
Ударник коммунистического труда 1976, 1977 и 1981 годов. Ветеран труда. Ветеран труда атомной энергетики и промышленности.
Награжден нагрудными значками «За работу без аварий» 1 и 2 степени, поощрен многочисленными почетными грамотами. За трудовые достижения в соцсоревновании был занесен в 1989 году на Доску почета.
Другие награды:
- памятный значок «За активное участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
- знак «В память о катастрофе на Чернобыльской АЭС»,
- юбилейный нагрудный знак участника ЛПК на ЧАЭС «Аварии на Чернобыльской АЭС - 20 лет»;
- нагрудный знак «За участие в ликвидации аварии на ЧАЭС».
Из воспоминаний:
«Возил рабочих с базы Тетерев в Чернобыль, до станции перегрузки и обратно. Одну партию рабочих подвозили к освинцованным автобусам, а тех, кто отработал смену на ЧАЭС, забирали и везли обратно в Тетерев. Автобусы ждали рабочих возле санпропускника. Было два рейса в сутки - утром и вечером.
Сам жил в пионерлагере «Солнечный». Работали с Сергеем Игнатьевым и Владимиром Волковым. Много наших там было… Но фамилий других не помню. Они сейчас работают шоферами.
За нашим здоровьем, в общем-то, следили. Утром на выезде – осмотр у врача. А вечером нас проверяли дозики. Через специальные ворота проходишь – проверяют дозики. Чуть чего – мыться и менять одежду.
Едешь из Чернобыля - автобус проверяют дозики. Если автобус звенит, его на мойку отправляют. Мойщики мыли автобус спецраствором, струя раствора - под большим давлением.
…По распоряжению начальства мы детишек с хуторов возили в школу, подбирая «голосующих» по дороге. Чернобыльская зона была огорожена проволокой. Тех, кто жил за пределами 30-километровой зоны не эвакуировали, хотя от проволоки до их хуторов – несколько метров всего… Вот детишек из семей, которые проживали на хуторах за пределами тридцати километровой зоны, мы и возили в школу. Мы, шоферы, даже возмущались, когда получили такую команду от начальства – подвозить детей до школы. Зачем, спрашивается, детишкам ехать рядом с теми, кто в грязных спецовках??? Нет, конечно, ликвидаторы переодевались в санпропускниках на выезде из зоны, но «грязь» все равно где-то да оставалась, на подошвах, к примеру. Однако, распоряжение - есть распоряжение. Еще подвозили бабок с яблоками до Тетерев… Тоже по распоряжению начальства».
Умер в 2017 году.